9 июня '08

№16 ЮТК решила создать виртуального сотового оператора

Южная телекоммуникационная компания, дочернее предприятие «Связьинвеста», решила создать виртуального сотового оператора (MVNO) под собственным брендом – ЮТК.

ЮТК будет арендовать инфраструктуру для этого у сотовой компании СМАРТС. Первый проект ЮТК совместно с поволжским оператором СМАРТС запускает в Астрахани. Возможно, в дальнейшем такие проекты стартуют в Калмыкии и Волгоградской области, где также сосуществуют СМАРТС и ЮТК.

Аналитики неоднозначно оценивают решение ЮТК создать виртуального сотового оператора. С одной стороны, внешние условия для старта виртуального оператора ЮТК можно считать положительными. С другой, по мнению аналитиков, продукт ориентирован на узкий сегмент потребителей, и поэтому не принесет значительных результатов. В любом случае эксперты отмечают, что успех проекта будет зависеть от маркетинговых технологий, в которых ЮТК проигрывает конкурентам.


Эксклюзивные комментарии:

Игорь Чесноков, руководитель отдела маркетинга и аналитики
ИА «Интегрум»

«Для реализации данного проекта может потребоваться около 3 млн евро. Это относительно небольшая сумма, в то время как создание аналогичной структуры на рынках развитых стран Запада может потребовать до нескольких миллиардов USD. Отличительной чертой проекта является практически полное отсутствие денежных вложений в технологическую составляющую. Значительное количество затрат будет направлено на оптовую покупку трафика у сотовых сетей, а также на маркетинговые исследования. Таким образом, успех проекта ЮТК будет определяться тем, насколько успешно данное предприятие сможет реализовать маркетинговую составляющую в продвижении своих услуг. Учитывая отсутствие опыта такой работы у ЮТК, можно сделать предположение о том, что в ходе процесса могут возникнуть сложности. Этого удастся избежать, если предприятие будет уделять должное внимание позиционированию, а также разработает для потенциальных клиентов широкий спектр специализированных услуг, на которые традиционно делают ставку виртуальные операторы».



Сергей Васин, аналитик
ИФК «МЕТРОПОЛЬ»

«Перспективы у проекта, на мой взгляд, есть, но, скорее, это малое дополнение к бизнесу ЮТК. Массового спроса на услугу я не предвижу, так как рынок уже в достаточной степени насыщен. Однако свою нишу абонентов, кому интересны конвергентные услуги, компания может собрать. Что касается бренда ЮТК, то думаю, что он вполне жизнеспособен для такой цели. Преимуществом виртуального оператора является его относительно небольшие инвестиции, так как нет затрат на строительство сети. Нужны затраты на аренду сети, персонал и маркетинг. Для успеха проекта компании нужно продвигать идею всех телекоммуникационных сервисов от одного оператора. Компания может представлять весь спектр услуг фиксированной связи, и теперь дополнит их сотовой связи. В целом, я положительно смотрю на попытку ЮТК выйти на сотовый рынок, но подозреваю, что выход может не принести значительных результатов, так как продукт ориентирован на узкий сегмент потребителей».



Ирина Скворцова, аналитик
ИК «Атон»

«У ЮТК есть все шансы создать такого оператора, тем более что у СМАРТСа уже есть опыт. В прошлом году компания «Евросеть» создала виртуального сотового оператора на базе СМАРТСа. По нашим оценкам, стоимость запуска такого проекта может составить около $3-4 млн. Для развития своего бренда компании на ближайшие 2-3 года потребуется порядка $15-20 млн. Для быстрого взращивания базы можно воспользоваться опытом большой тройки, предлагать купить sim карты дешевле, чем количество денег на них. Первым подключившимся - льготный тариф. Также возможно продажа пакетных услуг: включающих Интернет, мобильную связь, местную связь. Интерес к созданию виртуального оператора объясняется следующим. У ЮТК доля «традиционных услуг» в выручке одна из самых высоких в отрасли. Компания сильно зависима от сегмента, который жестко регулируется государством. Вследствие чего, ЮТК старается нарастить долю услуг в высокорентабельном бизнесе. Для создания собственной сети требуются большие капитальные вложения, также большой риск создает сильная конкуренция со стороны крупных операторов. Создание виртуального оператора куда более выгодно в настоящее время».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов