22 мая '08
№15 Квартальные результаты МТС превзошли прогнозы аналитиков
МТС представили отчетность по первому кварталу текущего года. Финансовые результаты компании почти по всем статьям превзошли прогнозы аналитиков. По сравнению с I кварталом прошлого года выручка выросла на 36,6% до $2,38 млрд, OIBDA - на 30,2% до $1,18 млрд (+27%), а чистая прибыль - на 36% до $610 млн (+18%).
Единственным показателем, который сократился по сравнению с январем - мартом 2007 г., оказалась рентабельность по OIBDA. Снижение связано с ростом затрат на маркетинг и рекламу, затрат на оплату услуг других операторов и с падением рентабельности украинского бизнеса (за год снизилась на 1,5 п.п. до 46,5% из-за обострения конкуренции).
Выручка не самого удачного, ввиду большого количества праздничных дней, первого квартала выросла по сравнению с IV кварталом (на 2,3%). Средний счет на абонента (ARPU) в России у МТС сохранился на уровне $10 в месяц, зато выросла средняя разговорная активность российского абонента (+ 3,2% к уровню IV квартала до 193 минут в месяц).
Столь хорошие результаты, опубликованные компанией МТС, большинство аналитиков объясняют увеличением абонентской базы компании до 36%, в то время как доля «Мегафона» и «Вымпелкома» составила 25% и 17% соответственно. По прогнозам аналитиков, по итогам 2008 г. выручка МТС вырастет не менее чем на 25%, а маржа OIBDA если и снизится, то не ниже 50%. В то же время, эксперты обращают внимание и на небольшое снижение рентабельности. Его связывают с некоторым увеличением расходов, вызванных высоким уровнем инфляции в России.
Эксклюзивные комментарии:
Виктор Чижов, аналитик
ИК «RMG»
«Результаты компании оцениваем как положительные, что полностью совпадают с нашими ожиданиями. Следует отметить, что, по нашей оценке, МТС сейчас существенно недооценены, и мы рекомендуем покупать акции компании. Мы оцениваем рост выручки в 2008 году на уровне 25% по сравнению с показателем 2007 года с рентабельностью по EBITDA на уровне 50%».
Константин Белов, аналитик
ФК «УралСиб»
«Результаты первого квартала хорошие, что говорит о стабильности компании. Так как праздничный сезон обычно негативно сказывается на прибыли компаний мобильных операторов. Рост выручки компании по сравнению с IV кварталом обусловлен большим наращиванием абонентской базы. База абонентов компании выросла до 2,5 млн. Сокращение рентабельности обусловлено вложениями компании в прошлом квартале, тем более, показатель упал всего чуть ниже 50 %. В целом, компания подтверждает все наши прогнозы».