12 мая '08
№15 «Связьинвест» отложил продажу сотовых активов
«Связьинвест» решил отложить продажу сотовых активов, вместо этого дочерние компании холдинга намерены развивать услуги конвергенции сотовой и фиксированной связи. Новая идея холдинга заключается в том, чтобы его межрегиональные операторские компании (МРК), используя мобильную инфраструктуру, развивали услуги конвергенции фиксированной и мобильной связи (FMC). В зависимости от успешности внедрения FMC холдинг в будущем вернется к вопросу продажи или сохранения сотовых активов. О том, что сотовый бизнес «дочек» «Связьинвеста» будет продан, гендиректор холдинга Александр Киселев заявлял в июне 2007 года. Он пояснил, что активы достигли пика своей стоимости, а их конкурентоспособность будет снижаться, в частности, из-за появления сетей связи третьего поколения.
Эксперты неоднозначно восприняли новость о временном отказе от продажи сотовых активов «Связьинвестом» и развитии услуг конвергенции сотовой и фиксированной связи. В связи с этим эксперты указывают на отсутствие четкого плана действий у «Связьинвеста». С одной стороны, стоимость бизнеса «Связьинвеста» сейчас максимальна, а с другой, в условиях неясности перспектив развития услуг конвергенции сотовой и фиксированной связи, расставаться с очевидными источниками дохода не рационально.
Эксклюзивные комментарии:
Анна Сидорова, аналитик
Glitnir Group
«В данный момент мобильный бизнес МРК приносит компаниям от 15-30% дохода и в своих регионах компании занимают серьезные позиции на рынке мобильной связи, хотя и сталкиваются с усиливающейся конкуренцией «большой тройки». Самые весомые мобильные активы у компаний «Уралсвязьинформ», «Сибирьтелеком» и «Волгателеком», две из которых входят в 10 крупнейших операторов России (5,2 млн абонентов у «Уралсвязьинформа» и 4,3 млн у «Сибирьтелекома»). Поэтому тот факт, что холдинг решил пока не продавать активы, скорее позитивная новость для трех вышеуказанных операторов. Пусть перспективы конвергентных услуг и отдача от них пока не ясны, торопиться расстаться с дополнительными источниками дохода смысла не имеет. В случае же «Дальсвязи», например, это шаг вполне логичный – доходы от мобильного бизнеса падают, а занимаемая доля рынка – незначительна. Поэтому и выделяются мобильные активы этого оператора в отдельное ЗАО для облегчения процедуры продажи».
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Связано это с тем, что рано или поздно на рынке фиксированной связи будет отток абонентов в направлении рынка сотовой связи. То есть абоненты будут менять фиксированные номера на сотовые. Это соответствует мировой практике, такой процесс происходит сейчас, например, в США. Действительно, сейчас стоимость сотовых компаний «Связьинвеста» на пике, но есть и другая сторона вопроса. Во всех регионах, где представлен «Связьинвест» уже есть операторы большой тройки, и в этом смысле возникает вопрос, кто выступит покупателем? Допускаю, что в связи с этим компания столкнется с трудностями при поиске выгодного контрагента».