14 апреля '08

№14 Компания «Комстар - ОТС» планирует к 2011 г. увеличить доходы

Компания «Комстар - ОТС» планирует к 2011 г. увеличить доходы от регионального бизнеса до $600 млн, что составит не менее 30% от общей выручки. Чтобы генерировать такой объем выручки, оператор стремится выйти к этому сроку во все российские города с населением свыше 250 тыс. человек. В более маленьких городах сложно обеспечить желаемые сроки возврата инвестиций и уровень рентабельности. Таких городов в России примерно 39. Кроме того, насчитывается еще 22 города с населением свыше 500 тыс. человек, а также 17 миллионников.

Такие планы заложены в новую региональную стратегию «Комстар - ОТС», утвержденную советом директоров компании 28 марта. В 2006 г. на региональном бизнесе «Комстар» выручил $42 млн.

«Комстар» пока оказывает услуги в 16 городах, до конца текущего года планирует выйти еще в 5-7 городов, вложив в региональное развитие более $50 млн без учета приобретений. Оператор предложит новым абонентам тот же портфель услуг, что и московским пользователям.


Эксклюзивные комментарии:

Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Думаю, что планы «Комстара» по выходу во все российские города с населением не менее 250 тыс. человек в 2011 году вполне осуществимы. У «Комстар-ОТС» есть два пути: первый - приобретать региональных операторов, и второй - развивать собственные бизнесы на основе уже имеющихся филиалов. Фактически, выходя на рынок дальней связи, «Комстар» имеет точки присутствия во всех регионах страны, а практически во всех милионниках компания имеет собственную сеть. Вложения, необходимые в региональное развитие, я оцениваю на уровне десятков миллионов долларов. Это средства необходимы, главным образом, для приобретения региональных операторов. По сравнению с основным конкурентом - «Корбиной Телеком» - «Комстар» имеет преимущество. «Корбина» является дочерней компанией, то есть решения будут приниматься материнской компанией, что снижает оперативность».



Анна Крылова, аналитик
ИК «Антанта Капитал»

«Мы высоко расцениваем шансы «Комстара» на осуществление задуманного. Развитие телекоммуникационных сервисов для региональных квартирных абонентов является сегодня крайне перспективным направлением. Дело в том, что на текущий момент в регионах альтернативные игроки в основном концентрируют свои усилия на работе с корпоративными клиентами, поэтому вполне можно утверждать, что данная ниша в целом не занята. МРК, даже несмотря на то, что они являются монополистами «последней мили», по гибкости и качеству услуг не сравнимы с «Комстаром», «Голден-телекомом», «Эквантом». С точки зрения конкуренции в перспективе, достаточно взглянуть на насыщенный новыми услугами (в сравнении с регионами) московский рынок, поделенный между несколькими игроками («Комстар», «Корбина», «Ренова» и пр.). По нашим оценкам, инвестиции «Комстара» за данный период могут достигнуть $500 млн».



Константин Анкилов, директор по проектам
iKS-Consulting

«Думаю, что «Комстар-ОТС» встретит серьезную конкуренцию со стороны «Корбины Телеком», и не только - на этот рынок выходят и другие игроки - в том числе традиционные операторы. Заявленная цель - увеличение доходов от регионального бизнеса до $600 млн - серьезная задача, но вполне реализуемая, если компания сможет поддерживать нужную динамику. Трудно говорить о требуемой сумме региональных вложений, но заявление «Корбины» о готовности инвестировать «сотни миллионов долларов», и цифра $1,5 млрд. - общий объем капзатрат в региональное развитие вместе с «Голден-телекомом» - однозначно воспринимается как очень весомое».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов