4 марта '08

№13 «Нафта Москва» продает «Национальные телекоммуникации»

 

Как стало известно группа «Нафта Москва» намерена продать свое телекоммуникационное подразделение – крупнейшего в России оператора кабельного телевидения «Национальные телекоммуникации» (НТК). Сделка с потенциальным инвестором может стать рекордной для вещательного рынка России – «Нафта» хочет получить $1,5 млрд.

 

НТК может быть интересен российской «Газпром-медиа», американской Liberty Media (самый известный в России ее продукт - блок каналов Discovery) и инвестиционному фонду Providence Equity Partners. Liberty в 2005 году объявила о начале экспансии на рынки кабельного ТВ Центральной и Восточной Европы и сейчас активно осваивает рынки Польши, Чехии и ряда других стран. Providence также интересуют кабельные активы на постсоветском пространстве. В прошлом году фонд приобрел крупнейшего украинского оператора кабельного ТВ «Воля-1» (сумма сделки не разглашается, однако известно, что продавцы актива намеревались выручить за него $400-600 млн). В Providence заявили, что покупки НТК «сейчас не добиваются». В Liberty свои намерения комментировать не стали.


Эксклюзивные комментарии:

Элина Юрина, директор Центра инвестиций в высокие технологии
ИК «Финам»

«Таким образом, оценка в $1,5 млрд. представляется завышенной. В настоящее время рынок кабельного телевидения растет на 35-45% в год, что выше средних темпов роста других рынков телекоммуникационной отрасли, и таким образом привлекает к себе внимание со стороны инвесторов. Данные темпы роста объясняются потенциалом развития данного сегмента, остаются неохваченными еще миллионы абонентов, особенно в регионах, рынок услуг еще недостаточно развит. Темпы роста кабельного телевидения коррелируют с темпами роста рынка цифрового вещания и объемами продаж цифровой телевизионной техники. Но такой рост не может быть «вечным», по мере насыщения рынка темпы роста будут падать, также как и будут снижаться темы роста доходов операторов кабельного телевидения. Кроме того, рынок кабельного телевидения близок к своему формированию, и появление новых сильных игроков маловерояно. Поэтому компании «Нафта Москва» выгодно в настоящее время сделать такое предложение. Учитывая, что «Нафта» вышла на рынок кабельного телевидения в 2005 году, в случае проведения сделки компания сможет подвести итоги своим финансовым вложениям, которые будут более чем успешными. Далее «Нафта» может также инвестировать в другие новые сегменты телекоммуникационного рынка, которые в дальнейшем будут показывать хорошие темпы роста. Что касается компании НТК, то данный актив может быть интересен стратегическим инвесторам, которые планируют укреплять и расширять свои позиции на российском рынке кабельного телевидения».



Татьяна Толмачева, директор по стратегическому развитию бизнеса
CISCO

«Возможно, что НТК – это вложение для сохранения денег, тогда продажа на пике стоимости ШПД и кабельного телевидения логична. Также возможно, что «Нафта» имеет планы по выходу на другой рынок или собираются приобрести крупный актив. Заявленная сумма продажи завышена. Стоимость одного абонента около $330, при этом в абонентов НТК нужно ещё вкладывать деньги. Фактически НТК присутствует в трех регионах: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, при такой географии и стоимости, возможно, покупатель будет иностранный. Без ясной мотивации трудно предположить, насколько может затянуться продажа. Если «Нафта» будет снижать цену, то они заинтересованы в быстрой продаже актива и наверняка у них есть четкие планы по вложению вырученных средств. Если «Нафта» будет держать цену НТК на заявленном уровне, то, возможно, предложение будет снято через несколько месяцев».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Думаю, что цель продажи – зафиксировать прибыль. Рынок очень перспективен, однако очевидно, что НТК не является высокодоходной компанией, понадобится 3-4 года для выхода НТК на более высокий уровень доходности, необходимо сделать IPO. Цена продажи явно завышена - НТК столько не стоит, но с учетом бурного роста этого рынка сделка выгода покупателю. Сегодня на рынке не так много игроков, готовых заплатить указанную сумму за актив, который столько не стоит. Из возможных покупателей можно назвать «Систему-Телеком», Altimo – компании, активно работающие и планирующие выход на рынок кабельного телевидения. Учитывая сумму, которую НТК хочет получить, думаю, что поиски покупателя и переговоры могут затянуться на год».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов