24 января '08

№11 Перспективы МТТ на рынке дальней связи

«

«Межрегиональный Транзит Телеком», принадлежащий на паритетных началах АФК «Система» и «Гамме Капитал», контролируемой датским бизнесменом Джеффри Гальмондом, к 2010 - 2012 годам хочет контролировать 20% рынка. Консолидированная выручка МТТ за девять месяцев 2007 года выросла в 2,5 раза, до 758 млн. долл. Показатель OIBDA вырос на 1%, до 97 млн. долл. Рентабельность по OIBDA снизилась с 31,2 до 12,8%. Абонентская база достигла 7 млн. подписчиков, 720 тыс. из которых постоянные пользователи. В 2007 году компания заняла около 7% российского рынка дальней связи, что на один процентный пункт меньше ее собственных прогнозов, сделанных ранее.

 

Несмотря на потери из-за снижения трафика, пропускаемого компанией «Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ), которые вызваны строительством сотовыми операторами собственных магистралей, МТТ не собирается сдавать рыночные позиции. МТТ решила заблаговременно позаботиться о своем будущем и стать стратегическим партнером для операторов сотовой связи в странах СНГ, а также расширить взаимодействие с европейскими компаниями второго эшелона.  В частности, компания МТТ запустила в коммерческую эксплуатацию услугу WLAN-роуминга в международном масштабе.

 


Эксклюзивные комментарии:

Евгений Голосной, аналитик
ИК «Тройка Диалог»

«Поскольку такие крупные операторы как «Ростелеком», доля которого на рынке составляет 50%, «Голден-телеком» - не меньше 20% и мобильные операторы - уже давно поделили рынок. Если МТТ все же намерен развивать свою долю дальней связи, то ему придется забирать абонентов у конкурентов, а это не так-то просто. Что касается сотрудничества с европейскими компаниями, такой вариант лучше рассматривать как дополнение к развитию бизнеса внутри России. Так как реальной замены российскому рынку нет».



Константин Белов, аналитик
ФК «УралСиб»

«Однако, этот рынок не самый сильно растущий, и конкуренция между операторами довольно большая. Российские компании часто изъявляют желание сотрудничества с европейскими коллегами, однако, не факт, что зарубежные компании согласятся, и финансовое положение отечественного игрока улучшится».



Ирина Петелина, аналитик
J’son & Partners

«Это говорит о том, что компания выбрала правильную стратегию развития бизнеса: верно выстроила биллинг и обслуживание счетов. Такие компании как «Голден-телеком» и «Транстелеком» не хотят выходить на рынок масс, хотя являются давними игроками на рынке. Плюс МТТ - в предоставлении услуги hot-choice, когда абоненты сами могут выбирать оператора. Сотрудничество МТТ с зарубежными компаниями – это диверсификация бизнеса. Изначально «Межрегиональный ТранзитТелеком» была создана как транзитная компания, бизнес которой сейчас не столь перспективен. Следовательно, нужно увеличивать доходы другим способом, т.е. представлять новые услуги. Например, связь с международным оператором».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов