29 октября '07

№8 Магистральный «Ростелеком»: $200 млн за 3 года

К 2010 г. «Ростелеком» рассчитывает занять 30% российского рынка магистрального Интернета. В настоящий момент протяженность федеральной сети передачи данных по технологии IP/MPLS составляет более 40 тыс. км и насчитывает 9 опорных и 70 региональных узлов и точки обмена трафиком в Стокгольме. В 2008 году компания планирует довести число региональных узлов до 100 и создать точки обмена трафиком в Лондоне, Франкфурте и Амстердаме. Согласно оценкам J’son & Partners, по итогам 2007 года выручка «Ростелекома» от магистрального направления может составить $33 млн, а уже через три года оператор рассчитывает заработать $200 млн. Каковы перспективы компании на рынке магистрального Интернета?

Аналитики рынка констатируют отсутствие объективных факторов для увеличения «Ростелекомом» доли магистрального рынка. Немаловажную роль в контексте успешного развития магистрального Интернета может сыграть политика оператора, подчеркивают эксперты.


Эксклюзивные комментарии:

Елена Саяпина, отраслевой аналитик

На сформировавшемся рынке магистрального Интернета собственной инфраструктурой обладают только «Ростелеком» и «Транстелеком» (ТТК). Если последняя компания оценивает долю своих услуг примерно в 45%, а «Ростелеком» в текущем году в 10%, то оставшаяся доля преимущественно контролируется «РТКомм». Однако магистральные услуги связи «дочка» «Синтерры» оказывает на арендованных у «Ростелекома» (является также акционером «РТКомм») каналах. Поэтому, довольно сложно объективно оценить размер контролируемого «Ростелекомом» рынка. При этом можно предположить, что, при наличии на текущий момент 10% рынка магистрального интернета, увеличение до 30% потребует определённых драйверов роста. Однако очевидных причин для этого на сегодняшний день мы не видим. Кроме того, о намерении строительства собственной магистральной сети объявлял ещё один оператор - Golden Telecom, поэтому конкуренция здесь также усиливается.



Ирина Петелина, аналитик
J’son & Partners

Основная часть акций «РТКомм», который сейчас является одним из основных игроков рынка магистрального интернета, принадлежала «Ростелекому», поэтому сам оператор не занимался предоставлением соответствующих услуг. Однако, когда акционерный капитал «Ростелекома» в «РТКомм» снизился, компания приняла решение самостоятельно выйти на рынок магистральных услуг связи. Таким образом, сейчас на данном рынке присутствуют три наиболее заметных оператора - «Ростелеком», с долей на начало 2007 г. в 7%, «РТКомм» и «Транстелеком» (ТТК), которые занимают практически равные доли по 36-38%. Стоит отметить, что, как и «Ростелеком», ТТК обладает разветвлённой сетью по всей территории РФ. Оставшиеся примерно 20% рынка магистрального Интернета делят между собой Golden Telecom, «Эквант» и различные спутниковые операторы. Намерение «Ростелекома» занять к 2010 г. уже 30% обсуждаемого рынка вполне осуществимо. В пользу этого свидетельствуют несколько факторов: у компании имеется одна из самых емких и разветвленных магистральных сетей; «Ростелеком» входит в холдинг «Связьинвест», межрегиональные компании которого ведут сейчас активную борьбу за абонентов ШПД и наверняка заинтересованы в покупке основной доли трафика у родственной компании; также у оператора уже существует масштабная филиальная сеть, которая также необходима для развития и продажи услуг магистрального интернета потенциальным клиентам. Стоит отметить, что немаловажным в достижении целей «Ростелекома» является политика компании, направленная на организацию работы, разработку стратегии продвижения услуг и установления ценового фактора, который играет одну из важнейших ролей для операторов второго уровня.



Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»

«Рынок магистрального Интернета ещё не столь конкурентен. Одним из наиболее заметных игроков на нём является «Транстелеком», занимая отличные позиции работе с корпоративными клиентами. При этом и у «Ростелекома» на мой взгляд, имеются высокие шансы занять объявленные 30% рынка магистрального Интернета. Подтверждением этого является существующая инфраструктура сети федерального масштаба, узнаваемый бренд компании. Однако не менее важным станет способность «Ростелекома» провести грамотную маркетинговую политику, направленную на обслуживание клиентов, и разработать тарифную политику на услуги с ценами соизмеримыми с рыночными, а не превышающими их».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов