2 октября '07

№8 «Система»: единая точка продаж

Розничная сеть «ТС-ритейл», учреждённая МТС, расширяет линейку продукции. Наряду с привычными телекоммуникационными предложениями основным направлением работы компании станет продажа банковских и прочих товаров и услуг дочерних компаний АФК «Система». В настоящий момент идёт обсуждение единого бренда, под которым будет работать обновлённый «ТС-ритейл». Вместе с расширением ассортимента у розничной сети поменяются владельцы. Компания будет принадлежать как самой АФК, так и другим структурам консорциума. В частности, 15% получит «Комстар-ОТС». Каковы перспективы развития «ТС-ритейл»?

Аналитики рынка отмечают, что инвестиции со стороны дочерних структур «Системы» обеспечат определенные преимущества для ритейлера. Эксперты подчеркивают удобство расширенного ассортимента товаров и услуг для покупателей. Однако в оценках эффективности проекта специалисты сдержанны.


Эксклюзивные комментарии:

Александр Шатиков, партнер
АС&М Consulting

Новые владельцы «ТС-ритейл», которые войдут в долю в связи с расширением ассортимента, кардинально не изменят положение розничной сети, так как все потенциальные акционеры являются структурами одной корпорации - «Системы». Можно предположить, что изменится подход к управлению магазинами продаж. Несмотря на серьёзные намерения по развитию «ТС-ритейл», ещё рано говорить о какой-либо его рыночной доле. Развивать розничную сеть продаж достаточно дорого. С моей точки зрения, для продвижения своих товаров и услуг более выгодным для «Системы» могла бы быть покупка небольшой, но уже созданной и функционирующей сети салонов.



Маргарита Зобнина, доцент
НИУ-ВШЭ

В случае если и другие «дочки» «Системы», кроме МТС, станут совладельцами «ТС-ритейл», и станут инвестировать в его работу денежные средства, это позитивно отразится на работе розничной сети продаж корпорации. Однако, получив, таким образом, заведомо благоприятные экономические и конкурентные преимущества при продаже товаров и услуг АФК, есть угроза, что «ТС-ритейл» будет недостаточно активно продвигать продажи самостоятельно. В целом намерение «Системы» организовать продажи товаров и услуг своих «дочек» в единой розничной сети является удачным. Наиболее популярными, на мой взгляд, могут стать продажи в «единой точке» услуг операторов связи «Системы». Для абонентов станет очень удобным возможность оплатить необходимые услуги МТС, МГТС, «Комстара», МТТ. Но стоит также отметить, что в истории работы корпорации уже был проект по созданию «личного кабинета». On-line услуга существует и сейчас, однако о её возможностях, на мой взгляд, абоненты мало информированы. Таким образом, новый проект «Системы» с «ТС-ритейл» может стать серьёзным шагом на пути к улучшению маркетинга «дочек» АФК.



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Инвестиции АФК «Системы» и её «дочек» в создание единого бренда и расширение продукции «ТС-ритейл» будут соответствовать необходимому уровню и по результатам работы обновлённой сети окупятся. Однако из-за отсутствия в салонах «ТС-ритейл» продукции конкурирующих компаний встаёт вопрос насколько высоким будет успех сети розничных продаж. Ведь в салонах других ритейлеров представлена продукция от всех игроков телекоммуникационного рынка».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов