18 сентября '07
№7 Сайт от «Реновы»: логичное решение
«Ренова-Медиа» планирует запустить собственный интернет-портал, концепция которого напоминает работу ресурса mail.ru. В создание медиа-проекта «Ренова» готова инвестировать $9 млн в течение полутора лет. Срок окупаемости, по оценкам холдинга, составит полтора-два года. Запуск сайта намечен на конец текущего года. В компании ожидают, что реализация нового проекта станет дополнительным ресурсом для повышения лояльности и привлечения новых абонентов. Каковы перспективы интернет-проекта «Реновы»?
Аналитики рынка называют инициативу «Реновы» логичным шагом для Интернет-провайдера. В оценках перспектив проекта компании эксперты сдержанны. Специалисты напоминают о негативном опыте других игроков, подчеркивая высокую конкуренцию в данном сегменте рынка.
Эксклюзивные комментарии:
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
Идея создания «Ренова-Медиа» интернет-портала и намерение размещать на нём новостную ленту, почтовый сервис и другие развлекательные ресурсы не является новой. С одной стороны желание медиа-холдинга создать собственный медиапроект в Интернете совершенно понятно - «Ренова» действительно сможет повысить лояльность своих абонентов. Однако, учитывая негативный опыт других интернет-провайдеров, вызывает сомнение целесообразность инвестирования $9 млн в запуск сайта. Ведь в данной ситуации более важным, на мой взгляд, является не размер инвестиций, а способность заинтересовать абонентов и предоставить более уникальные предложения. На фоне крупных проектов - mail.ru, yandex.ru - проект «Ренова» скорее всего не сможет прибрести желаемого успеха.
Татьяна Толмачева, директор по стратегическому развитию бизнеса
CISCO
Выход «Ренова-Медиа» на рынок интернет-контента вполне обоснован для компании занимающейся предоставлением услуг доступа в Интернет и мультимедийным бизнесом. Создание собственного сайта направлено, прежде всего, на удержание имеющихся абонентов и привлечение новых. Рынок интернет-контента сейчас весьма популярен - к нему присматриваются и уже работают многие телекоммуникационных холдинги - и может приносить солидный доход. Однако достаточно ли вложение «Реновой» $9 млн в новый медиапроект, судить сложно. Необходимы более детальные подробности развития ресурса - модель используемой рекламы на портале, целевая аудитория и многое другое.
Кира Соколова, ведущий консультант
J’son & Partners
«На сегодняшний день, в России существует богатая практика создания и продвижения, многофункциональных Интернет порталов- так называемых социальных «Коммьюнитиз», наполнение которых изначально формируется за счет пользовательского и профессионального контента. Бизнес концепция таких проектов может строится на «рекламной модели», а также на продаже «платного контента». Однако, несмотря на миллиардную аудиторию, совершенная бизнес модель, которая позволит обеспечить доходность этим проектам еще не выработана. В среднем, срок окупаемости (в зависимости от условий реализации) может составлять от 3 до 5 и более лет. При этом, сама разработка порталов занимает порядка 0,5 до 1,5 лет, при значительных первоначальных инвестициях. Также необходимо учитывать специфику Интернет бизнеса, увеличение абонентской базы на практике приводит к росту эксплуатационных расходов (в программной и аппаратной части). На мой взгляд, эффективность проекта «Ренова-Медиа» будет напрямую связана с правильной постановкой целей и определением источников доходов. Проект веб-ресурса послужит дополнением к существующим услугам платного ТВ под маркой «Акадо» широкому кругу российской Интернет аудитории. Возможным препятствием на пути продвижения проекта может стать низкое проникновение широкополосного доступа в России (в среднем около 10% к концу 2007 года, тогда как в развитых странах 80-90%), чувствительность аудитории к платным услугам в Интернете и низкий платежеспособный спрос, а также большая доля пиратской продукции, доступной в Интернете».