11 сентября '07

№7 МТС: эффективный аутсорсинг

МТС объявила тендер по выбору коллекторского агентства для взыскания долгов со своих абонентов. Победитель конкурса сможет получить 15-25% от $34,5 млн, которые должны компании ее российские пользователи. В пресс-службе МТС поясняют, что решающим критерием выбора станет размер комиссии за работу агентства. Участников тендера в компании не называют. Итоги конкурса будут объявлены в ближайшее время. Каковы перспективы сотрудничества МТС?

Аналитики рынка называют целесообразной инициативу МТС. Эксперты прогнозируют эффективность предстоящего сотрудничества оператора с коллекторским агентством, подчеркивая закономерность привлечения профильной компании для сбора долгов российских абонентов.


Эксклюзивные комментарии:

Елена Саяпина, отраслевой аналитик

«Поиск МТС коллекторского агентства для взыскания долгов с абонентов оператора по всей России свидетельствует о том, что самостоятельно компания в данном направлении не может работать эффективно. При этом постепенно увеличивающая долговая обязанность абонентов МТС не связана исключительно с кредитными тарифами. В числе предложений операторов существует условие предоставления 15%-ой скидки на использование услуг связи, если подключившийся клиент будет абонентом МТС не менее года. Однако зачастую пользователь отключается намного раньше, из-за чего становится должным возместить вышеуказанную скидку. Данный факт, а также другие предложения и тарифы в совокупности создают существенную задолженность абонентов перед МТС».



Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO

«Сбор долгов с абонентов оператора сотовой связи вполне логично передать на аутсорсинг. Поэтому объявленный МТС тендер по выбору коллекторского агентства является позитивным решением, а подобный способ работы с должниками может принести более высокий результат. Стоит отметить, что передача обязанностей по взысканию задолженностей сторонним, более профессиональным в данном вопросе, компаниям характерна для многих отраслей, в числе которых и банковские структуры. Подобный бизнес является легальным и высоко развитым, поэтому я считаю, у МТС не возникнет трудностей в предстоящем сотрудничестве. Возрастающий объём денежной задолженности абонентов сотовой связи в большей степени, на мой взгляд, связан с услугами роуминга, нежели с кредитными тарифами».



Константин Белов, аналитик
ФК «УралСиб»

«Предстоящее сотрудничество МТС и коллекторского агентства, на мой взгляд, является обычным аутсорсингом. Профиль МТС - предоставление услуг сотовой связи, а не взыскание долгов со своих абонентов. Потребность дополнительной работы в направлении сбора долгов вполне очевидна и вызвана большим количеством абонентов оператора наряду с предоставлением ряда услуг в кредит. В последнее время сотовые компании делают ставку не на увеличение абонентской базы, а на повышение качества услуг. Увеличение числа тарифных планов и услуг, предоставляемых в кредит, является одним из пунктов достижения целей. Таким образом, прогнозируя увеличение числа задолжников, МТС решилась на привлечение профильной компании по сбору долгов».








© 2006—2016 «Современные телекоммуникации России»
Копирование информации с сайта возможно только с разрешения авторов