29 августа '07
№7 Мобильный контент: перспективное будущее
По прогнозам ИК «Финам», объём российского рынка мобильного контента в 2007 г. достигнет $420 млн. Руководитель направления мобильных сервисов компании Дмитрий Смирнов убежден, что в наибольшей степени этому будет способствовать развитие партнёрских программ (Web и WAP), комьюнити-сервисы, а также проекты мобильной коммерции. В то же время, по мнению главы i-Free Кирилла Петрова, мощный толчок продажам могут дать новые схемы взаимоотношений с операторами. В свою очередь исследователи ComNews Research ожидают появления новых бизнес-моделей для контент-услуг. Эксперты компании прогнозируют увеличение доходов контент-провайдеров до $520 млн. Каковы перспективы роста рынка мобильного контента?
Аналитики отмечают наличие у рынка мобильного контента определенного потенциала для роста. Относительно наиболее перспективных точек развития рынка мнения экспертов разделились.
Эксклюзивные комментарии:
Эльдар Муртазин, ведущий аналитик
Mobile Research Group
Социальные сети в ближайшее время вряд ли смогут принести поставщикам мобильного контента солидную прибыль. На мой взгляд, есть смысл сосредоточиться на продаже привычного в этом сегменте продукта - мелодий, игр, логотипов на специальных сервисах. Вполне вероятно, что по итогам 2007 года рынок мобильного контента достигнет уровня примерно в $500 млн.
Максим Савватин, аналитик
iKS-Consulting
По нашим более оптимистичным, по сравнению с экспертами «Финам», прогнозам, рынок мобильного контента в текущем году достигнет $494 млн. Основными драйверами роста бизнеса действительно станут социальные сети, новые схемы сотрудничества с операторами. Кроме того, по нашим оценкам, в самое ближайшее время значительно вырастут доходы от мобильного маркетинга и так называемой мобильной коммерции. При этом наиболее востребованным контентом, по нашим данным, станет игровой сегмент. На сегодняшний день стоит лишний раз подтвердить, что спрос на весьма популярные ранее мобильные картинки, мелодии и логотипы неуклонно снижается.
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«На сегодняшний день рынок мобильного контента достаточно стабильно развивается. Уровень проникновения сотовой связи, посредством которой осуществляется потребление обсуждаемой продукции, по официальным данным находится на уровне 70%. Таким образом, даже на привычном мобильном контенте у его поставщиков ещё есть возможность получить прибыль. При этом вряд ли денежный объём рынка до конца текущего года вырастет на треть. Полагаю, что доходы поставщиков мобильного контента будут расти, но более сдержанно».