23 мая '07
№4 Ультиматум для МТС: перспективы и риски
Десять ведущих контент-провайдеров направили президенту МТС Леониду Меламеду предупреждение о возможном прекращении сотрудничества. Письмо контент-поставщиков стало ответом на инициированные оператором изменения в схеме разделения доходов от услуг мультимедийного сервиса для абонентов. Участники рынка утверждают, что новая схема МТС снизит ежегодный доход компаний примерно на $0,5 млн. В связи с этим провайдерам выгоднее прекратить сотрудничество с МТС, сообщается в письме. Насколько целесообразно введение оператором новой схемы расчетов?
Мнения аналитиков рынка в оценках ситуации разошлись. Одни эксперты убеждены, что новая схема разделения доходов с поставщиками мобильного контента не отразиться на тарифах для конечного потребителя услуг. Другие полагают, что намерения МТС сделают нерентабельным бизнес некрупных компаний, и для сохранения доходов стоимость услуг будет повышена.
Эксклюзивные комментарии:
Константин Белов, аналитик
ФК «УралСиб»
В ситуации изменения схемы разделения доходов с контент-провайдерами, которую намерена с 1 июня ввести МТС и которая увеличит долю оператора в выручке контент-провайдеров, абоненты вряд ли будут затронуты. Пользователям не грозит повышение тарифов на использование мультимедийных услуг. Нововведения коснуться и будут обсуждаться лишь между провайдерами и МТС. И с моей точки зрения сила на стороне МТС - это крупный оператор, который не намерен сотрудничать с мелкими компаниями. При этом у провайдеров не так много выходов, ведь лишившись сотрудничества с самым крупным оператором сотовой связи, поставщики мобильного контента вряд ли смогут найти альтернативных партнёров тех же масштабов.
Алексей Кондрашов, исполнительный директор аналитической компании
Direct INFO
«Ультиматум о возможном прекращении сотрудничества с МТС, предъявленный ведущими контент-провайдерами, с моей точки зрения, всё же закончится неким компромиссным решением. Обе стороны спора заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве, и, скорее всего МТС сделает некий шаг навстречу провайдерам в решении вопроса о разделении доходов. В данной ситуации вряд ли стоит ожидать повышения тарифов на потребление мультимедийных услуг, так как данный момент ведёт к снижению объёма потребления услуг. В таком исходе не заинтересованы контент-провайдеры».