15 мая '07
№4 «Альфа»: перспективы индонезийского лоббизма
Газета Business Times Singapore сообщает об агрессивном лоббировании интересов российского консорциума «Альфа-групп» на уровне высокопоставленных чиновников и политических лидеров. Целью компании является принудительная продажа доли в сингапурском госхолдинге Temasek либо напрямую, либо опосредованно, через правительство Индонезии, поясняет издание. Предполагается также причастность "Альфы" к публикации писем в индонезийских газетах, содержание которых в неблагоприятном свете отражает роль Temasek на сотовом рынке Индонезии. Насколько эффективен лоббистский потенциал российского холдинга?
Аналитики рынка отмечают широкое распространение практики лоббирования интересов в деятельности крупных компаний, и в частности «Альфа-групп». Эксперты указывают на хороший лоббистский потенциал российского холдинга, подчеркивая заинтересованность «Альфы» в азиатских рынках.
Эксклюзивные комментарии:
Владислав Кочетков, президент-председатель правления
ИК «Финам»
Не секрет, что многие компании используют собственные лоббистские ресурсы для достижения своих целей. Поэтому «Альфа-групп», обладающая немалым влиянием и возможностями в разных странах, вполне может добиться успеха в Индонезии, где компания пытается приобрести местного сотового оператора Indosat у государственного холдинга Temasek. С моей точки зрения, негативного отпечатка на дальнейшие перспективы российского консорциума в контексте создания крупного телекоммуникационного холдинга с западными компаниями данная ситуация не накладывает. Лоббируя свои интересы на уровне высокопоставленных чиновников «Альфа» пытается всеми возможными методами получить интересующие активы.
Кирилл Тищенко, аналитик
ФК «Открытие»
«Лоббирование собственных интересов - явление нормальное в политической и экономической практике. Защищать и продвигать свои интересы стремятся все, по мере возможностей. Altimo давно заявляла о заинтересованности в азиатских рынках. Поэтому вполне логично, что компания использует в Сингапуре все свои возможности, и с большой долей вероятности российская компания сможет приобрести сотового оператора Indosat. Оценить актив можно по средней стоимости за абонента. На местном рынке цена может составлять от $300 - $500 в зависимости от уровня проникновения сотовой связи в указанном регионе. Негативный отпечаток от лоббирования интересов «Альфа» вряд ли получит. Подобные методы характерны для любого бизнесу, главное чтобы они были законными».